Гонки в Китае и Монголии


https://www.skypixel.com/share/video/c925047a-45f2-43d6-beb0-372aaa892537?from=timeline

https://m.sohu.com/n/477004516/?_trans_=000115_3w&_once_=000022_shareback_wechat_flow&from=timeline#p

Что отобрал из фоток — https://fotki.yandex.ru/users/eridy/album/536296/

Пишу, пока еще свежо предание….  Для планирования следующих выездов.
Китайцы будут нас приглашать регулярно. Гонки у них проводятся в интересных местах по всему Китаю — Харбин, Тибет, Гуанчжоу, Шанхай и др.
Условия будут только другие — они берутся обеспечивать наши основные затраты на своей стороне без доп. премии. Выигрышем (если он есть) мы делимся с китайской турфирмой. 
В принципе надо на свои силы опираться, хорошо, если приглашение и разрешения на машины сделают.
Сразу мысли вслух:
— Ехать надо на простых вэдовых машинах, в экипаже муж и жена (штурман). Штурман в самих гонках не участвует. Тогда приятная во всех смыслах поездка получается. 

Эта поездка была очень богатой на впечатления и эмоции (плохие и  хорошие), нервов оставили там много. Гарантий, что вообще там какое-нибудь соревнование будет -не было. Стояли холода — его вообще могли отменить. То, что нам заплатят за участие в них — тоже не было.
До последнего времени даже не было известно куда ехать — в Забайкальск или Приаргунск.
Потенциальные участники сменились несколько раз — время предновогоднее, у всех запарка.
Мы с Андреем (cosmos) выехали из Иркутска 22 декабря в 16.30.  Через 6 часов были в Улан-Удэ, через 15 в Чите. стоимость топлива менялась от 35.60 до 42.50 (серединка между Читой и УУ). Температура тоже опускалась до -40 иногда на трассе. Как-то спокойно туда и обратно съездили, друг -друг не возненавидели. В основном вел Андрей, я иногда его менял (км на 300), когда он очень уставал. В Атамановке утром заехали домой ко второму экипажу и примерно во время обеда рванули дальше. в 16.30 23.12 мы въехали в Забайкальск. На фото видно как «Лас-вегасом» с нашей стороны выглядит китайская Маньчжурия — вся в огнях. Китайцы нас в Забайкальске не встретили, «зеленый коридор» могли только в Приаргунске сделать, но не тут.  Прибежал еще «помогайка» и сказал, что пикап Андрея не может проехать, так как считается грузовой машиной, а у них отдельная очередь и только днем. У Китайцев сменилась принимающая сторона за вечер, но они заверили, что все будет хорошо. Перед границей было 6 машин, но три часа граница была просто закрыта. Здесь очень помог опыт читинцев прохождению этой «особенной» таможни. На нашей стороне можно проходить таможню двумя способами — через вестибюль ( где автобусы и надо тащить все вещи из машины) и как обычные легковые (все разгружается и снова поднимается рядом с машинами).
Наши после трех часов ожидания открыли границу и всех пропустили сразу и начались мучения на Китайской стороне. Сначала ожидаемо не пропускали Андрея, потому что пикап. На переговорах с Китайцами ушло около 1,5 рублей на двух телефонах. Потом мы в визовом центре оформили групповые визы (две — на каждую машину) и заплатили за них. Их не ставят в паспорт, а в отдельный лист (отметки о пересечении границы тоже на листочках).  Дальше машины возили на «телескоп» и прочие бюрократические процедуры. Выехали мы в 2 часа ночи. Соня (принимающая китаянка) уже ушла домой, в «Венеции» нас должны были расселить и разместить машины в теплых гаражах. 
Сам город уже опустел, часть фонарей погасла и мы катались по нему одни. 
После размещения надо было где-то поесть т.к. последний раз это было 12 часов назад.
Гриша (читинский экипаж «Чара») повел нас в знакомый ресторан.
Боже, где мы оказались — куча пьяных русских и китайцев, все уже на градусе. Песни 90-х годов, дискотека, светомузыка, вопли и танцы. Я думал, что пожрать там нереально спокойно. Но Гриша с Сергеем спокойно заказывают и нам приносят кучу вкусной еды + пиво. Жизнь удалась…
Еще маленько градусов и можно было остаться там танцевать со всеми…
Утром наконец встретились с Соней и Андреем (китайцы) и в 9 утра, после завтрака поехали за 260 км в другой город — Лабудалинь. Сам край очень красивый — очень похож на Монголию, только снега много. Русских за пределами города мы не видели и русских номеров тоже. По объяснениям  — много туристов приезжают летом с южного китая посмотреть прародину Монголов и сделанный искусственно русский калорит. Везде Китайцы очень доброжелательные и приветливые, как только за пределы Маньчжурии выезжаешь. Прямо как в Тайланде себя почувствовал — в «стране улыбок».
Обедом нас накормил Юра (тоже китаец) в своем ресторане. Шик и блеск. Там я впервые увидел, что значит «самовар». Все садятся за круглый стол, перед каждым встроенная комфорка и котелок с кипятком. В центре — разные яства, которые надо варить вместе или по отдельности. В основном тонко нарезанное мясо и лапша. Специи (около 20 видов) — в отдельном помещении. Официантки и хозяева показывали, как все это работает.
Короче накормили и напоили…..
Далее поехали на регистрацию. Все серьезно — более 50 приглашенных экипажей из разных стран (Россия, Монголия, Малайзия, со всего Китая и др.) Освещение центральных каналов Китая, Монгольских. Из Благовещенская целая операторская группа приехала тоже.
Вечером — официальный брифинг и опять классная еда. Мы выступали со сцены от России, звали их к нам на Байкал. По регламенту все-равно ничего не поняли.
26.12.2016 — сначала завтрак, потом митинг на центральной площади города. Потом колонной по городу и на возвышающую вершину заехали. Потом на стадион, где должны были пройти две гонки по 2 круга.
Результаты Андрея и Гриши  были в серединке, но у пикапа сломалась задняя тяга и остаток дня мы провели в сервисе. Запчастей у них на машины 90-х годов мало и дорого. Нашлась только в Харбине. С мастерами общались через электронный переводчик на смартфоне. Обошлось нам это ( с эвакуатором) в большую сумму на 2400ю. Читинцы, спасибо им, часть расходов из своей премии отдали.
27.12.2016 Утром в 7 часов переезжаем еще на 160 км дальше, на специальную ледовую трассу по руслу реки. 150 поворотов на 10 км. Среднее время прохождения — около 23 минут. Есть место для зрителей на верху горы. Стоят указатели по всей трассе, бульдозеры, эвакуатор, вышки с солдатами. 
У нас тоже есть такие места, где можно подобные соревнования провести, для любых вэдовых машин. На собрании протектора озвучу идеи.
Короче все прокатились -куча машин побилась по горячности (серьезно —  две). Наш Гриша опять в середине таблице. После обеда все поехали назад. Вечером опять банкет. Тали статуэтки и Грише и Андрею. Все пили, ели и веселились.
В конце дня были очень серьезные международные переговоры — кому и  сколько денег причитается. Ни в чем подобном никогда не участвовал. Только в кино видел, как это делается. 
Мистер Ли (организатор гонок) — все обещания своих подчиненных выполнил, большой человек….
28.12.2016 утром уехали в Маньчжурию, там с нами рассчитались. Нас опять Читинцы водили в ресторан классный. Потом мы разбежались по магазинам. Цены примерно как у нас, может только какие-то товары оригинальные. В супермаркете, как в тайланде — манго и другие тропические деликатесы. 
На границу выехали в 8 вечера и опять 7 часов перехода. На китайкой надо было оформлять и оплачивать «долларовку», на русской — просто таможня часто отдыхает.
В 6 утра мы своим экипажем заехали в Борзю, к родственникам Андрея. Поспали до обеда. Обратный путь от Борзи до Иркутска занял 17 часов, несколько раз менялись за рулем, один раз кушали в Улетах, один раз эвакуацией занимались. В 5 утра был дома.
Фото и видео куча конечно.