поселок Онот, пещеры, рудники, пороги на реке

Отчет 2015 года: https://www.irk.ru/tourism/club/article/41729/

2019 год:

Фото от участников поездки: https://vk.com/album-135164506_260531025

Итог обсуждения в чатах:
Все таки мы едем в п.Онот, только на один день с ночевкой.
Выезд в пятницу вечером. Каждый экипаж стартует, когда может.
Кафе в гостинице будет работать, Игорь Васильевич обещал в меню местные деликатесы. Гостиница благоустроенная.
Кто не хочет есть в кафе — в гостинице можно приготовить самим ( завтрак обязательно)
В субботу утром у нас будет с утра экскурсия к местному краеведу — рассказ по истории поселка. После скатаемся на рудники.
Потом идет в пещеры — Малую и Большую Онотские.
У кого есть железо и веревки (а также все для пробивки спитов) — берите с собою. Если будет подходящий состав — пробьем трассу в большом зале наверх ( как хотели в прошлом году).
После пещер на обратном пути в Иркутск заедем на экскурсию в храм поселка Голуметь (Денис попробует договориться о посещении).
По затратам:
1000р будет проезд для пассажиров.
500-600 ночевка
500 клубный сбор
К четвергу в обед необходимо знать примерно состав.
Можно записываться по телефону — 951676, можно писать в чаты и личку, можно прийти на собрание в авиационный техникум в среду , 18.30, 131 аудитория.

Маленький отчёт по Оноту от Елены: Спасибо всем участникам, хорошая команда. После бессонной ночи в гостинице (всю ночь долбила музыка) удалось выполнить полностью намеченное. Съездили на карьер по добыче офиткальцита (декоративного камня, используется для поделок), проезжали мимо заброшенных карьеров по добыче талька (новые по пути не встретились). Было ясно, промелькнули в далеке Саяны. Несмотря на отсутствие координат пещер, нашли и посетили обе: малую и большую Онотские. В зал попасть не удалось — наледь, проход значительно уже прошлогоднего, даже 13-летний Вовка не пролез. Обедали мясом изюбра в кафе у Федотова. Просто пальчики оближешь. Выехали около 16, чтобы успеть полюбоваться незамерзающей речкой Иреть и попробовать попасть в Свято-Никольскую церковь Голумети. Что и удалось. Церковь за год основательно отреставрировали на деньги кемеровских меценатов, осталось только купить и установить котёл отопления. Внутрь не попали, но прогулялись по территории. Колокольня функционирует.

2018 год:

фото — https://vk.com/album-135164506_250828060

Поездка на Онот прошла достаточно интересно.
Выехали как планировали в две машины. Комфортабельная гостиница на месте и Игорь Васильевич тоже. Красивые пещеры в интересном месте.
В первый день мы сразу съездили на тальковый рудник, но так как шёл снег — видимость была не очень. Залезли в Большую Онотскую, потом в Малую. В Малой достаточно много мышей — мы видели штук шесть. В обоих пещерах причудливые ледяные сталагмиты. В Малой даже с трудом они обходятся.
К большому нашему удовольствию вход в правый зал не быт залит льдом, поэтому мы все туда проползли и нафотографировались.
Вечером как обычно в кафе Васильича мы заказали дикого мяса и употребили его с привезенными из дома напитками. Кто-то до 3.30 не ложился…..
На второй день мы не поехали как планировали вверх по Оноту, так как река еще не совсем замерзла, а поехали на снегоходе в район Куртуйских пещер, где находиться самая глубокая пещера Иркутской области (144 метра).
Порулили на снегоходе все по очереди, спугнули четырех коз — наблюдали их несколько минут.
С погодой нам повезло — все два дня было тепло, а на второй день еще и видимость появилась. С Куртуйской горы угадывались пики Восточных Саян, а сама долина Онота открылась вся.Фотки есть в группе в контакте —https://vk.com/speleox (надеюсь участники еще добавят) в инстаграме — https://www.instagram.com/travel_club_x/
Очень приятная компания, особенно был рад, что Алексея Туров снова нашел меня более чем через 10 лет.
Замечания на следующую поездку:
— Предупреждать Васильевича заранее, чтобы меню в кафе было разнообразнее.
— Лекция по истории поселка в следующий раз будет (там ведется совместный проект администрации и школой)
— можно делать две поездки — на покорение Куртуя и снегоходы в верховья Онота, как пробьют туда путик. В верховьях есть интересный огромный грот с ходами, помимо других красивостей. Путик обычно готов к середине января

Сезон 2017 года:

от Игоря Слепцова: Небольшое видео с поездки в онотские пещеры:

фото от игоря Белобородова: https://angara.net/forum/t111297?p=8

фоОт Переваловой Анны фото с поездки на Онот — https://yadi.sk/d/zEMTctki32iC4g

Руководитель Сычев Василий:

Дублирую нформацию по Оноту: Объявление: 3-4 декабря в рамках проекта «Приключения на выходных от клуба Икс» планируется выезд в окрестности с.Онот. Предварительная программа и план мероприятий:
— выезд в пятницу вечером, либо рано утром в субботу (кому как удобнее), по приезду заселение в гостиницу (2-ух местные номера с двуспальными и односпальными кроватями), проживание в сутки – 500р; есть все необходимое, кухня, душ, туалет, можно готовить на месте, можно питаться в кафе (находится на первом этаже гостиницы)
— суббота, несколько вариантов в зависимости от количества участников и их пожеланий:
1) Посещение пещер Куртуйского урочища ( комплекс тектонических трещин любого уровня сложности от маленьких 20м глубиной (может полазить любой желающий) до самых сложных (посетить сможет только опытный спелеолог – пещера Куртуйская самая глубокая в области – 144м). Посетить эти пещеры интересно в сильные морозы, на улице -30, а внутри +6, кайф там оказаться, особенно если сильно замерз.).
2) Катание на снегоходах по зимнему лесу и реке. (Природа там сказочная, особенно зимой.)
3) Поисковый маршрут вдоль склона по руслу реки Онот, протяженностью 6-7км. Можно совместить со снегоходами.
— воскресенье
1) Посещение Онотских пещер (рядом с поселком, ненапряжно, для любого желающего).
2) Экскурсия на Тальковый карьер.

Затраты:
700р за бензин водителю, если вы пассажир.
500р гостиница в сутки,
питание автономное,
снегоход — 500р с человека. Клубный сбор 200р для членов клуба, 300р для всех остальных. Прокат снаряжения в пещеру (каска, фонарик) – 100р.

От Елены Моргаевой:

Выражаю огромную благодарность Василию Сычеву за интереснейшие выходные в Оноте и окрестностях!!!
Красивая природа, вкусная еда, прогулки по зимнему лесу, душевные песни под гитару, очень разные и забавные покатушки на снегоходах, драйвовая дискотека и такие непередаваемые ощущения в пещере от прохождения узостей, где, казалось, только кошка пролезет — это было бесподобно!!!
Мы возвращались домой и по дороге вспоминали эти проходы по узким лазам и чувствовали себя победителями!!!
Спасибо, Вася, огромное за то что свозил, показал, научил, поддержал и был рядом!
Когда отчаливали, кричала ваши с Полиной имена на весь Онот!)) Но, видимо, выдохлась в пещерах, и не получилось дозваться вас выглянуть из окна гостиницы. От меня и моего экипажа крепкие обнимашки, большущее спасибо и успехов в исследованиях пещер!!!

Сезон 2016 года:

Фото от Кудрявцевых: https://disk.yandex.ru/client/albums/IuxH8AeI3VVpnU

Сочинением на тему » Как я провела выходные» с нами решила поделиться самая юная участница прошедшей поездки в Онотские пещеры — Алина Радомская.
Стиль автора сохранён без изменений.

Путешествие в пещеры зимой
Началось это со сбора: тёплые вещи, еда, каски и фонарики. Я узнала, что в пещере температура выше, чем на улице, поэтому пришлось брать две куртки, две пары обуви, две пары перчаток. Каски и фонарики обязательны, ведь без них нас не пустят, но аптечку мы не взяли, нам не приходило в голову, а о чём вы узнаете позже.
Было уже четыре часа, когда к нам подъехала машина. В ней был Вася, друг мамы, и немного знает в спелеологии, а также он был первым или вторым по главности, я не смогла определиться. Не знаю, сколько километров мы проехали, ведь куда мы едем, и какой у нас маршрут, знали лишь Вася, мама и остальные 14 человек. Так вот, потом нас пересадили на другую машину. Она была попросторней и туда больше вещей влезало. Ехать было скучно, ведь меня ждало 6 часов поездки. Мы ехали в Онот — такая деревня с отличными гостеприимными людьми, и аура была там классная. Так, я говорила про поездку, после длительного посиделования и ничего не делования я всё-таки легла спать, да прямо в машине. Жалко, конечно, но пока я спала, происходили очень интересные вещи. За нами ехало 3 машины и одна их них начала дрифтовать, у них порвалось колесо, и они по мокрому снегу помчались, виляя в разные стороны, и их, кажется, набок перевернуло, не знаю, я тогда спала.
Вокруг были дивные пейзажи, и всё было тихо и спокойно, мы даже встретили охотников. И, наконец-то, мы приехали! Было где-то 12 часов ночи! Но, не смотря на ночь, все пошли в кафе покушать и я, конечно, с ними, а что, в номере сидеть мне было не охотно. После ужина все пошли спать.
Утром (в 8 часов 30 минут) все пошли на завтрак. После завтрака в 9 часов мы отправились на карьеры, на первый мы забраться не смогли, и даже та же самая машина (которая дрифтовала) заехала в снег. Мы её вытащили и отправились на другой карьер, а потом ещё на другой, но, самое интересное было потом. Мы отправились в пещеру, ну, или в пещеры. Я побывала лишь в одной, мне и этого хватило. Всё было так: машины остановились и добирались до пещеры мы сами, но, вот незадача, во-первых, нам надо забираться в гору, во-вторых, у меня начали замерзать ноги, вернее, пальцы на ногах. Даже носки не помогали, а только мешали. Мы пошли по тропинке и добрались до горы. Было холодно и очень больно шевелить пальцами, но я пошла наверх. Чем дальше я забиралась, тем сильнее я скатывалась, у меня началась паника, мне было страшно, слёзы так и катились из моих глаз. Но, добрые люди помогли мне забраться наверх, но мне было не лучше. Все переодели свою одежду на осенне-весеннюю, попили чай, одели каски с фонариками и мы полезли. Но, к нашему несчастью, там недавно был обвал, и пришлось забираться по камням. Наконец полезли мы, я поскользнулась, но я успела ухватиться за камень. Там была огромная пропасть из камней, и лишь один неверный шаг и ничего хорошего тебе бы не светило, но всё было хорошо, мы добрались до пещеры, там были ледяные сталактиты и сталагмиты, были интересные кристаллы по всей пещере, я даже увидела летучую мышку, она была в спячке.
Мы с мамой решили, что нам хватит, и пошли к машине, но ключей у нас не было, и тогда мы пошли и разожгли костёр. Мама разогрела еду над костром, и было хорошо, потом подошли ещё вдвоём две девушки. Мы сидели вчетвером. Так и просидели три часа. И вдруг, одна из них заметила, как что-то несётся с горы, когда он дошёл до самого низа, мы подумали, что он провалился сквозь лёд. Но, оказалось хуже. Оказалось, что один из всей нашей бригады, когда он спускался с горы, поскользнулся и понёсся вниз, он ударился головой о бревно, но сильных ранений не было. Его спас тулуп и то, что он был очень лёгкий, и у него не было даже сотрясения. Это очень везучий человек. После все сбежались ему помочь, его донесли до машины и отвезли в медпункт. Вскоре мы тоже сели по машинам и поехали домой.
Конец.
Эта история реальна и произошла от 05.12.2015 по 06.12.2015.
Спелеолог — это учёный, изучающий пещеры.

От Василия Сычева:

В прошедшие выходные состоялся выезд в Онотские пещеры и на тальковый рудник в рамках проекта «Приключения на выходных от туристического клуба Икс». В экспедиции принимало участие 16 человек (10 членов клуба, 4 сторонника и 2 минералога с института геохимии).
В субботу вечером из Иркутска выехало 4 автомобиля (одна машина с Усолья ушла на два часа раньше). Время в пути составило 4, 5 часа со всеми остановками и с учетом скользкой дороги. В 22.30 мы были в гостинице.
Путь до Онота был монотонным и ровным, пассажиры мирно посапывали в теплых уютных креслах автомобилей, но ведь не зря наш проект называется «Приключения на выходных». Поэтому дальнейшее повествование пойдет именно в этом ключе:
Приключение №1: уже на подъездах к Оноту у одной из машин, по неизвестной причине, разбортировалось колесо, в результате чего машину вынесло на обочину, развернуло на 180, и закопало в снегу по самые помидоры. Но хорошо когда рядом есть еще три машины и 14 человек, проблема была решена в считанные минуты, авто вытащено на дорогу, колесо поменено, и путь продолжен далее с уже взбодрившимися пассажирами.
Приключение №2: По приезду в Онот мы сразу отзвонились нашим товарищам (нас уже ждали), договорились встретиться у школы, и потом уже вместе проехать до гостиницы, то что произошло дальше не ожидал никто. Наши усольские друзья появились из-за поворота очень эффектно на какой-то местной газели ( уж где они ее взяли я не знаю, в Онот они должны были приехать на лексусе))) выглядело это все как в мультике «Дед мороз и серый волк», когда волк в почтовом грузовичке убегал от погони.
Приключение №3: Заселились в гостиницу, довольно уютные номера, на этаже есть все необходимое: туалет, душ, горячая, холодная вода, кухня, вся посуда, холодильник, чайник. На первом этаже уютный ресторанчик (цены просто смешные), изюбрятина – 80р; салаты, нарезки по 30-40р. Вообщем мы съели всю еду которая там только была. Огромное спасибо девчонкам, что не закрыли ресторан. Пустили нас в 12-ом часу ночи, обслужили на должном уровне и с радушным гостеприимством. А еще у одной из участниц был день рождения, поэтому под конец вечера мы ели вкуснючий торт и конечно же по три рюмки коньяка перед сном. Так закончился этот день.
Приключение №4: Позавтракав, мы выехали на рудники, сначала хотели добраться до дальних карьеров, но снега было много и подъемы круты, поэтому получилось посетить только ближние, были отобраны необходимые образцы талька и вмещающих пород минералогами института геохимии для дальнейшего их изучения.
Приключение №5: Дальше началось самое интересное – работа спелеологов. Мы посетили Большую Онотскую пещеру, точнее сказать только ее нижнюю часть. Далее была поставлена задача отыскать верхний вход, для дальнейших тренировок. Алексей понял задачу слишком буквально и рванул на верх, и когда еще не все участники успели выйти из пещеры, прибежал обратно и сообщил что нашел совершенно другую пещеру, про существование которой никто из присутствующих не знал, естественно принимая во внимание сведения Алексея, мы организовали поисковку этой пещеры, а точнее более безопасного пути до нее. Пока искали пещеру нашли, и верхний вход в Большую Онотскую. По всем новым спелеосведениям, выложу подробный отдельный отчет.
Приключение №6: Так быстро с этой горы как наш Алексей, еще не спускался никто. Он просто ушел в точку по прямой с крутого склона, ему очень повезло, отделался ссадинами и ушибами ( если захочет сам напишет что и как было). Конечно в этом есть и моя вина – маршрут для спуска был выбран не самый удачный, но я призываю всех участников, на будущее, будьте максимально бдительны и осторожны, все наши мероприятия, так или иначе сопряжены с определенным риском – внимательность прежде всего!!!!!
На этом официальная часть нашего банкета была закончена, мы вернулись в гостиницу, забрали вещи, покушали и выдвинулись в сторону Иркутска. К 23.00 все экипажи благополучно добрались до города.

Отдельную благодарность хочу выразить Федотову Игорю Васильевичу за оказанную помощь и теплый радушный прием!!!
Все приезжайте в Онот – здесь много интересного)))

P.S. Информация для автолюбителей: услуги шиномонтажа в п. Голуметь (починка разбортированного колеса) – 50р. Я прикинул если даже учесть потраченный с Иркутска бензин, будет все равно дешевле чем сделать туже самую работу в Иркутске, так что советую))))

Всем удачных приключений на выходных!!!!!!

От Алексея Гостева: Рассказываю.
Я тот Алексей, что освоил быстрый спуск :).
Поездка в Онот отличной получилась!
Запоминающейся :)
Погода стояла теплая и безветренная.
Большая Онотская пещера очень понравилась. Она действительно большая и просторная. Это моя первая пещера, не считая маленькой, что на Ольхоне.
Верхний вход вообще зачетный! Умел бы работать с веревкой с удовольствием полазил бы.
А вот Верхняя Онотская показалась очень узкой. Никакого желания в ней ползать не возникло. Не столько страшно, сколько не уютно от того, что сдавливает со всех сторон.
Зато природа и лес вокруг просто волшебные. Снег мягкий, глубокий и пушистый. Много следов зверя. С высот открывается умопомрачительный вид.
Но склоны конечно крутые. Ладно вверх ползти, это не так сложно, другое дело спускаться.
Постоянно нужно за что-то держаться, подстраховываться.
Один раз у меня не очень получилось :)
Вместо того, чтобы аккуратно спуститься с небольшой ступеньки вниз, я спрыгнул и подскользнулся. Попытался удержаться за дерево, но перчатки были в снегу и рука сорвалась, а вместе с ней сорвался и я.
В первые мгновения полета в голове всплыл стишок Винни-Пуха:
Мишка очень любит мёд!
- ой!!!
Я несся вниз ломая небольшие деревья и отскакивая от крупных.
Почему? Кто поймёт?
- Ё!!!
На мгновение ноги поймали упор, но скорость была уже большая и меня просто развернуло.
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
- Мама!
Теперь я катился кубарем вниз получая увесистые удары по всему телу.
Еще вспомнил Рэмбо. Тот тоже падал вниз ломая собой ветки.
Но мне повезло больше, почти в самом начале скоростного спуска на автомате обхватил голову руками, локти прижал к бокам, сгруппировался и поэтому не получил практически никаких повреждений, кроме нескольких ссадин и царапину на голове.
Само по себе падение не очень интересное, да и случилось по моей глупости и беспечности.
Но написать про него решил из-за того, что случилось дальше.
Не успел я приземлиться, а меня на земле как будто ждали.
Подбежали ребята и опросили насчет целости конечностей, головокружения, тошноты, наличия зрения.
В это же мгновение откуда-то появились бинт, перекись. Еще секунда - рана на голове была обработана и перемотана.
Если не показалось, то мне даже 2 розовые таблетки какие-то скормили.
После мягкого приземления, я резко и очень сильно начал мерзнуть. Наверное потому, что с головы до ног был полностью облеплен снегом.
А может это организм поймал стресс.
Буквально несколько секунд назад я чувствовал себя нормально, а теперь меня просто обжигало от холода.
Чтобы согреть ребята отвели меня в машину, включили печку и напоили горячим чаем с медом.
Минут через 10 перестал колотить озноб. Но спасение продолжалось.
Несмотря на мои уверения, что все хорошо, мы полетели искать медпункт в Оноте. Первый же встретившийся человек в поселке оказался женщиной и к тому же медсестрой!
Она показала где больница, перебинтовала голову и успокоила, что все хорошо и ничего страшного.
И только после этого спелеологи-спасатели немного успокоились и все вместе поехали в гостиницу пить чай и собираться в обратный путь.
До этого дня я присутствовал и сам становился "героем" различных ЧП, но такую оперативную и слаженную работу видел впервые!
Ни секунды расстерянности, все отработано, все инструменты под рукой!
Спасибо вам большое!
Пойду ли я еще?
Конечно!
...Постараюсь быть осторожнее.

Фотоотчет с комментариями, будет выложен в ближайшее время, сразу после обработки фотографий.

В этом году программу такая:
Старт с Иркутска в в субботу в 10 часов, встреча на заправке Крайснефть после объездной Ново-Ленино. Руководитель поездки — Василий Сычев, тел. тел: 8914945445пять.
В пути встречаемся в Ангарчанами и Усольцами.
Дорога сейчас очень опасная, едем осторожно, перед Усольем транспорт иногда пускают в объезд.
Въезжаем в п. Онот (248км от Иркутска), идем в Онотские пещеры (можно для всех), едем на рудник тальника в горах (проехать могут любые машины)
ночуем в благоустроенной гостинице, вечером — ужин в кафе с диким мясом.
В воскресенье с помощью снегоходов и подготовленных джипов заезжаем ко входу самой глубокой пещеры у нас в области — Куртуйская (около 170 метров глубиной).
Исходя из состава будем смотреть на какую глубину пойдем (команда опытных спелеологов и снаряжение вроде будет у нас). Там нужны навыки SRT.
Затраты:
-если вы едите пассажиром — 700р на бензин водителю
-сопровождение по Онотским пещерам (кроме членов клуба «ИКС» и опытных спелеологов) — 300р руководителю группы
— ночевка в гостиннице 500р
— бураны (доставка до Куртуйской пещеры (кто поедет), думаю рублей по 200-300 надо будет скинуться (смотря сколько народу и сложности пути)
-100р -организационные сборы в клуб ИКС (с каждого)

2015 год:

Фото от Надежды — https://vk.com/album-135164506_270595672

Отчет по Оноту:
Получилось нас две машины,прадик и легковушка, всего пять человек. Правда джип ездил в полуавтономном режиме и многое упустил интересное. Программу мы выполнили почти всю: залезли в Онотские пещеры (кроме правого зала в малой Онотской — его оказывается почти полностью затягивает льдом в это время), заехали на рудники талька в горах,покатались на буране по реке Онот до порога «Финита» — около 55 км в одну сторону (обрушилась дорога иначе бы до второго порога поехали).
в 8.15 я сел на маршрутку до Усолья, на узловой подобрали Надежду и через час мы были уже у Игоря в машине.Проехали реставрируемый храм в с.Голуметь (есть видео), началась красивая снежная дорога до п.Онот.
сначала по полям, потом по лесу.
Приехали в п.Онот примерно в полпервого, встретили Игоря Васильевича Федотова, составили план на сегодня и завтра. Как я уже писал в анонсе мероприятия -он местный шишка и патриот поселка(был главой администрации в прошлый срок). У него большой гостиничный дом, с кафе и двумя магазинами на первом этаже. Аэролодка, бураны, уазик на тракторке и др.
Снег глубокий и не сразу я их смог найти в скале (хотя слабые следы от кого-то оставались). Вспомнил свою последнюю поездку сюда, скалу под которой мы готовили обед, где играли в футбол на льду и т.д. Совсем забыл, что большая онотская — она действительно — «Большая», вход похож на Охотничью, а в центральном зале в потолке отверстие через который льется свет. Фонари были слабые, поэтому сьемки в пещере ( у меня ) не получились.
Потом я еле нашел малую Онотскую (забыл, что она на скале) — выходил на реку, чтоб увидеть. Полазили там, но к моему разочарованию правыйц лаз в самый красивый зал Онотских затянуло льдом и пролезть мы туда не смогли. ( в малой я не снимал — батарейка кончилась.
К малой мы залезли вроде нормально, но обратно Надежда наотрез отказалась спускаться без веревки -пришлось идти в машину на канатом и делать перила из березы. Там действительно нужна страховка (память меня подвела). В часов пять мы поехали на рудник талька. сторож нам объяснил, что есть два рудника — до одного 11 км, до другого — 17. Дальний красивей (прямо на вершине сопки), но подъем к нему сложнее и мы можем не успеть до захода солнца. Мы сьездили на ближний, посмотрели на тайгу с высоты и поехали в гостинницу. Там встретили второй прадик (Ольга с мужем -они были со мной на Загадайской поездке). Они немного опоздали и пещеры и рудники не нашли. Вечером мы с Игорем сходили в кафе — в меню мясо кабарги, изюбря, котлеты из кабанятины, жареный хариус и др. Все очень вкусно и дешево (блюда рублей по 80).
На завтра в 11 часов приехали на двух буранах (+ сани) Игорь Васильевич с сыном
и мы поехали по реке. План максимум был доехать до второго порога. Игорь ехал в санях, мы Надеждой — вторыми пасажирами.

Мменя впечатлила поездка, хотя много я чего видел. Такая красота кругом, когда летишь по широкой реке на снегоходе, скалы слева и справа,застывший лес. В некоторых местах река никак не сдается морозам и бурлит на перекатах. Над ними стоит полоска пара.
Заезжали на два зимовья (туда и обратно).
Доехали мы до первого порога, так называемой «Финиты» и решили почаевничать, дорогуа вперед все равно протаяла.
Выпили, закусили, потрепались обо всем на свете и поехали назад.
Планировали вернуться к четырем, но вернулись в шесть. В 18.45 выехали из Онота.
В Усолье были в 21.20. Последняя электричка уже ушла и нам с Надеждой пришлось остаться на вокзале до 5 утра. «Нагибать» Игоря, чтоб он нас отвез в Иркутск я не стал- на работу
я успевал на завод, а Надежда — фрилансер, плэтому мы не стали тратиться на такси и поезд (по цене одинаково).
В кратце все.

Теперь план по Оноту:
заезжать мы можем по отдельности: кто-то в пятницу вечером, кто-то в субботу утром, главное известите меня в личке или по телефону Ваши намерения и предпочтения. В субботу Фетотов Игорь Васильевич нам организует поездку на местный водопад (так называемую — «Финита»). Поездка почти на день, по реке Онот, на двух буранах (сани у него есть — увезет человек 8-10). Там сами варим себе перекусить. Утром в воскресенье (или вечером в субботу, как попрет) залазим в пещеры (они рядом с трактом через реку) и домой. Пещеры две- малая и Большая Онотские. Расстояние до Онота — 250 км.
Стоимость — проезд (если Вы едите не на своей машине) — 1200 (туда и обратно), дети -вполовину стоимости.
Ночевка — 500р. с человека ночь (1000 за семейную комнату).
Проезд на буранах (необязательная сумма) — примерно 1000 с человека (смотря сколько народа будет — может и больше и меньше, может кто-то не поедет — по деревне походит).
Можно со своим снежиком — только далеко его везти конечно получается