Шерегеш


Рассказ Игоря Слепцова
Горнолыжная поездка в Шерегеш 24.02-05.03 с клубом ИКС.

Слепцов Игорь

Фото — https://cloud.mail.ru/public/KtL2/AGgM72ek7 от MacKorkin и от ребят с «горного патруля»

фото Игоря — https://yadi.sk/mail/?hash=1TJGgkrYQ6tzA1YW7sJ83P%2BguSFlzbKHMvcv7LrMfnk%3D&force_show=1


Итак, по порядку!
Как и запланировали, выезд назначили на 7 утра 24 февраля!
Я, как добропорядочный человек, с вечера загнал машину на мойку (надо же в дороге быть чистеньким, что снаружи, что внутри), машинку омыли, пропылесосили!
Проверил уровни жидкостей, давление в колёсах, заехал на заправку и залил полный бак до «горлышка». Затем заехал в гараж, дабы загрузить вещи и снарягу. Всё уложил. Ну теперь авто готово, вещи собраны, чай и бутеры в дорогу приготовлены!
Утром ждал первый сюрприз: за ночь выпало сантиметров 10 снега…И мокрый снег продолжал валить! Именно валить, а не идти!
Так как часть народа в нашей команде было с Ангарска, условились встретиться на заправке объездной Ангарска в 8 утра. Мы со своим экипажем были на месте в условленный срок, но из-за снегопада пришлось почти полчаса ждать третью машину: экипаж Субару.
Немного о машинах и людях, которые собрались в данную авантюрную поездку в   Шерегеш.
Нас набралось 12 человек на трёх автомобилях. Все автомобили комфортные и полноприводные, а именно: Хундай Санта ФЕ, Тойота Лэнд Крузер и Субару Форестер.
В таком порядке и ехали всю дорогу!
Ну в общем встретились, раздали радиостанции, придумали звучные и весёлые позывные…и в путь!
Естественно в снегопад с мокрой, грязной дорогой, плохой видимостью и постоянными фурами с облаком грязи вокруг них очень осложнили нам первые часы дороги. Но мы в хорошем настроении и в предвкушении скорой встречи с горами помчали вперед!
Больше половины пути до Красноярска проехали под снегом, в районе Канска снег прекратился и небо разъяснилось.
До Красноярска дорога была без происшествий, обедали в кафе «у Петра», надо сказать, что это наверное единственное приличное кафе на пути Иркутск-Шерегеш. Позже мы ещё заезжали в пару кафе по пути, с виду приличных, но с отвратительной кухней. 
«У Петра» и выглядет отлично, и кухня хороша, и цены демократичные. Находится она в районе Тайшета, какой точно километр не помню, но его невозможно проскочить, хорошо заметно с дороги и там всегда много дальнобойных фур.
В Красноярск мы приехали почти в 10 вечера, разместились в хостеле и уснули. Хостел бронировали через интернет, всего 300 с человека за ночь, но не очень, поэтому на обратный путь подошли к поиску хостела поответственней и забронировали получше за 400 с человека. 
Утром благополучно выехали в сторону Шерегеша и уже в 8 вечера были на месте посёлке.
По качеству дорог стоит отметить по всей трассе их удовлетворительное состояние, что позволяло нам держать неплохую среднюю скорость, но наилучшие дороги конечно в Кемеровской области, особенно на единственной в Сибири автомагистрали, где официально разрешена скорость 130км.в час, естественно все едут примерно 140-150 км, не рискуя попасть под радар камер.
В результате на дорогу у нас ушло по времени: Иркутск-Красноярск= 14 часов
Красноярск-Шерегеш = 12 часов
В Шерегеше нас встретил добродушный хозяин коттеджа, который был забронирован заранее.
Показал нам дом, помог разместиться и удалился. 
Мы быстренько разместились, сгоняли за продуктами, салатиками и, соорудив праздничный стол, за рюмкой чая   отметили наше благополучное прибытие, а так же познакомились поближе со всеми членами команды!
Утро нас встретило пасмурной погодой и ветром. Особо нетерпеливые соскочили пораньше и побежали на гору. Кстати, наш коттедж находился всего в 1 километре от ближайшего подъёмника. Дом двухэтажный, полностью благоустроенный, пять отдельных комнат, большой зал, совмещённый с кухней, сушилка для лыж, два санузла на первом и втором этаже. Всем дом очень понравился. И стоило это удовольствие всего 9000 в сутки со всех, или 750 рублей с человека.
Первый и второй день катания были пасмурными и ветреными, но это ни как не повлияло на наши намерения. Первый день все катали и исследовали сектор Е, второй день основная масса каталась в секторе А, но уже сформировались по интересам и с бились в небольшие копании по 3-4 человека, изредка пересекаясь на склонах. Кто то гонял по трассам, кто то лез в лес в поисках фрирайда, благо трассы горы Зелёной позволяют это и тут есть где развернуться и любителям трассового катания и любителям фрирайда!
На третий день погода разъяснилась и вылезло солнышко. Выдался отличный солнечный день с голубым небом, безветрием и тёплой температурой!
Ну и мы, не упуская возможность, зафрахтовали снегоходы и погнали на гору Мустаг, на знаменитый крест. Самая высокая точка в районе Шерегеша, откуда открывается необыкновенный вид и откуда потом можно клёво катануть по некатанным диким склонам.
Заброска на крест на снегоходе стоила 500 руб. с человека.
На следующий день наши парни фрирайдеры, воодушевившись катанием с Мустага, зафрахтовали ратрак и на целый день уехали катать на дальние дикие склоны, я не ездил с ними, поэтому дополнительно сказать ничего не могу, но приехали они оттуда вечером в полном восторге!
Ратрак стоил 5000 с человека за весь день. За эти деньги было гарантировано 10 подьёмов и соответственно спусков по некатаным фрирайдным склонам.
Потом повалил снег…сначала несильно, потом хлопьями…и шёл почти сутки! Навалило сантиметров 20, что нас всех крайне порадовало. И крайний день мы всё наслаждались шикарным пухляком. Катали в основном по лесам и склонам сектора А.
В результате за 7 дней катания мы испытали все погодные условия: и пасмурную с ветром, и пару дней необыкновенно ясных, солнечных и тёплых, и сильный снегопад с видимостью буквально несколько метров, и шикарный пухляк после снегопада.
Народу на горе было немного, так как приехали мы в субботу, в воскресенье ещё народ был, а с понедельника и до субботы народу относительно немного, небольшие очереди в час пик в обед были только на подьёмнике «Хлебница» в секторе А, в других секторах очередей совершенно не было.
Очень понравились демократичные ценники на подьёмники. Единый скипас на всё стоил 1250 на весь день, или 800 на 4 часа, при том 4 часа начинают действовать с момента первого прохода.
Если брать скипас в одном секторе и катать планомерно в разные дни в разных секторах, то ещё дешевле, например в секторе «Фристайл» 1000 на весь день и 600 на 4 часа…При этом при нормальном ориентировании на горе, можно при спуске из любого сектора сверху выкатиться и в любой вернуться, за исключением, пожалуй сектора Е.
Т.е. как вы видите ценник не сравнится с нашим конским ценником в Байкальске. Я буквально вчера поехал на Соболинную покататься три часа после обеда и мягко говоря обомлел от цены: три часа с 14 до 17   9 апреля в низкий сезон стоят (внимание!) 1250 рублей!!!Это более 400 руб. за час.   Мы в Шерегеше в самый пик высокого сезона катали 200р. в час!
Хотелось бы спросить у администрации Горы Соболинной: а вы не зажрались? Вы не видете, что у вас в воскресенье на горе от силы 50 человек катает? Когда на улице +10 и в городе уже нет снега…Да вы снизьте цену в два раза и к вам народ потянется. И будет на 50 и 500 человек кататься! И вы заработаете народ будет больше в Байкальск гонять, а то так скоро последних клиентов растеряете!
На подъёмник в Шерегеше мной лично было потрачено 6*800=4800, плюс 500 за снегоход
Я брал 4-х часовые абонементы и укатывался за эти 4 часа в усмерть!)
Продукты в Шерегеш стоят так же как и в Иркутске, есть супермаркеты, в этом году открылся фермерский магазинчик с очень вкусной экологически чистой продукцией.
Завтраки и ужины готовили сами, обедали на горе в кафешках.
Пару раз ходили в бары и один раз в ночной клуб.
Обратный путь проходил в штатном режиме. До красноярска как то вообще быстро доехали, ночевали снова в Хостеле. На этот раз в приличном.
От Красноярска до Иркутска снова ехали в снегу…Но нам уже было это дело привычно!
В общем, съездили просто отлично, всем понравилось. 
Всем спасибо за весёлую, позитивную, дружную компанию!

По расходам на человека вышло следующее:

Проезд 8000 руб.

Проживание: 750*7=5250руб.

Подъёмник в среднем: 5300 руб.

Питпние с алкоголем примерно 5000руб.

Итого: 23500 рублей с человека.

В будущем году планируем повторить поездку!

>